Реальная история из практики детективов

Однажды к нам в агентство обратились женщины-пенсионерки, приехавшие из поселка недалеко от Санкт-Петербурга. Там погибла женщина при довольно странных обстоятельствах, напугавших одиноких пожилых жителей. У них зародилось подозрение, что кто-то начал охоту на их дома или землю.

Двое наших детективов выехали туда, чтобы провести свое расследование. Опросы жильцов показали, что погибшая женщина, Вера, жила на окраине села. Осенью село пустело, оставалось в нем несколько пожилых женщин, в том числе и Вера. После смерти мужа она стала пить. Вечерами к ее домику постоянно прибивались бомжевавшие здесь сомнительные личности. Старушки пытались совестить немолодую уже женщину, но той, как с гуся вода.

В одно осеннее утро мертвую Веру нашла соседка. Погибшая была полураздета, несмотря на холодную осеннюю погоду. Как и положено, вызвали участкового, тот - следственную бригаду из района. Полицейским, видимо не хотелось вешать на себя бесперспективное дело. Следственная бригада даже не стала осматривать тело.

Следователь объявил, присутствующим, что выпившая Вера пошла в сад, там подскользнулась и упала, стукнувшись головой о камень. Камень оказался под головой мертвой женщины. Заполнив все бумаги, следователь дал разрешение на похороны. А поскольку у Веры никого родных не было, хоронить ее взялись соседи и бомжевавшие в брошенных домах, друзья Веры. Один из них сколотил простенький гроб. Веру похоронили на сельском кладбище.

Старушки, обмывавшие погибшую, рассказали нашим детективам, что на теле Веры были синяки и кровоподтеки. Тогда они и решили приехать к нам. Кто-то сфотографировал следы побоев на телефон. Эти снимки были переданы детективам и послужили потом основанием для последующего доследования.

В ходе наблюдения за двором покойной, сыщики заметили, что участковый по-хозяйски ведет себя в опустевшем дворе. От районного нотариуса детективы узнали, что участковый стал наследником осиротевшего участка. Сам участковый отказывался разговаривать с нашими сотрудниками, вел себя самоуверенно и нагло. Но наблюдение за ним, отпечатки пальцев, полученные маленькой хитростью, подтвердили, что участковый нередко бывал в доме у Веры, и мог быть причастным к ее гибели.

Когда детективы приперли его к стене, тот признался, что подсунул пьяной женщине доверенность на подпись. Факт убийства продолжал отрицать. Доказательств у сыщиков не было. Камень, который полицейские видели под головой у Веры, даже не был изъят в качестве вещдока. И следы на нем за несколько дней были смыты дождем.

Сыщики провели следственный эксперимент, показавший что при падении с высоты собственного роста, рана должна была оказаться в ином месте. Характер раны, как показали фотоснимки, свидетельствовал о том, что ей нанесли удар этим камнем, который потом подложили под голову. Убийца явно был знаком с процедурой следствия, и умело заметал следы. Это навело наших сыщиков на некоторые подозрения.

Они опросили почти всех бомжей, обитателей поселка, и вскоре нашли свидетеля, который видел участкового у дома Веры в ту роковую ночь. Все документы, аудиозаписи бесед со свидетелями были переданы в районное отделение собственной безопасности МВД.